Книга входит в серию переводных книг, изданных издательством "Мир" в 1980-х гг. Отличается в лучшую сторону от самой популярной и дорогой книги Л. Гонта "Экспозиция в фотографии" тем, что не старается быть популярной книгой для "чайников" и не рассказывает о чем-то вроде системы Ансела Адамса кратко, со вздохом сквозь зубы - мол, все равно не поймут.
Излагается применение светофильтров в черно-белой фотографии для изменения передачи неба и облаков, что иллюстрируется традиционно тремя снимками, почти такими же, как в многочисленных изданиях карманного справочника Фогеля.
Очень подробно рассмотрено применение конверсионных и коррекционных светофильтров при съемке на цветную фотопленку при источников света с различной тепловой температурой (различным спектральным составом лучей). Приведены номограмы и таблицы для расчета необходимой комбинации светофильтров.
Третья часть книги посвящена применению эффектных светофильтров: мягкорисующих (диффузных, туманных, смягчающих), мультипризматических, дифракционных, многоцветных, фигурных насадок и пр.
Необходимо заметить, что хотя в настоящее время почти все аналогичные преобразования можно осуществить с помощью ретуширующей программы для ЭВМ Адоуб Фотошоп или ей подобных, для фотографа имеет смысл постараться делать снимки, не требующие дополнительной обработки. Знаменитый французский фотограф Анри Картье-Брессон (1908 г. р.) снимал и пытается снимать и сейчас (2003 г.) своей дальномерной "Лейкой" так, чтобы печатнику не пришлось производить ни кадрирования, ни другой корррекции. Авторитетный специалист по программе Фотошоп Дэн Маргулис признает, что в 1981 году программы, подобной Фотошопу не только не было, но и не требовалось. Цветная печать стоила дорога, была доступна немногим избранным высококвалифицированным профессионалам. Опытные фотографы делали снимки для издательств высококачественными средне- и крупноформатными фотоаппаратами, снимки сканировались на дорогущих барабанных сканерах. Ретушь и цветокорекция требовались не как правило, а для исправления брака.
В 1991, 1998, 2000 и 2003-х годах фотография и цветная полиграфия стали доступны все большему числу людей, не обладавшим ни качественной фототехникой и оптикой, ни профессиональными навыками. Не важно, будете ли Вы исправлять цветовой баланс на компьютере, или привинчивая по 2-3 фильтра на объектив, главное, знать, что нужно сделать для доведения своих снимков до совершенства. Книга Рекса Хеймена, вышедшая на языке оригинала в 1984 году, поможет Вам и в настоящее время.
Книга содержит 216 страниц, сотни цветных и черно-белых фотографий, офсетная бумага и печать, картонный переплет на нитках.
А. А. Горский