Книга из серии переводных книг, изданных издательством "Мир" в 1980-х гг. Оригинал - английское издание 1984 года. Редактор перевода А. В. Шеклеин, ныне постоянный автор журнала "Фотомагазин", пишет в предисловии: "Для советского читателя не все советы автора реализуемы. В отсутствие некоторых, особенно студийных, типов осветителей и насадок, автоматизироваанных систем и приспособлений затрудняется, и не только для любителя, реальное воплощение многих интересных идей".
Как раз сейчас (2003 г.) данная книга становится как нельзя более современной, в особенности для студийного фотографа портрета и рекламы, так как в продаже имеется весь ассортимент софт-боксов, зонтов, стационарных вспышек с генераторами, сотовых насадок, "световых домиков" и прочего фотоборудования производства западных стран. Напротив, из отечественного осветительного оборудования оставлены на производстве и имеются в продаже только фотоосветители ФО-4 под перекальные лампы типа "Нитрафот" (Германия 1930-1950 гг.) или "Фотофлуд" (США до конца 1970-х гг.), у нас тоже давно не производящиеся. Еще русская фотопромышленность может похвастаться неткаными фонами и различными переходными гайками для осветительных стоек. "Скорее руководство, а не учебник" (А. В. Шеклеин) Дэвида Килпатрика поможет начинающему пользователю современного студийного оборудования в его освоении.
Автор рассказывет о приемах, позволяющих снимать при естественном и искусственном освещении без использования большого числа осветителей, отражателей и рассеивателей, однако из повествования следует, что для получения эффектных снимков следует использовать несколько источников света (от 2 до 5 видов), так что обладателям самого новейшего аппарата со встроенной вспышкой никак не светит стать авторами снимков ни в стиле Юсуфа Карша, ни Георгия Розова ( http://www.rozov.ru ) . Для этого им необходим еще как минимум чемодан с переносным комплектом импульсного или галогенного света, складными стойками, пара зонтов и т. п. Одним фотоаппаратом можно обойтись, если использовать в качестве рисующего света солнечный, заполняющего - отражение от стены, водной поверхности, снега или асфальта, вместо моделирующего взять солнечный луч, пробивающийся через листву, или пожертвовать рисующим светом ради контрового - поставить модель затылком к солнцу, а рисующий сообразить из нафотоаппаратной вспышки. Однако чем тяжелее мешок с фотопринадлежностями, таскаемый фотографом, тем более он свободен в творческом поиске.
Наиболее прибыльной фотоработой в настоящее время является рекламная съемка предметов для каталогов и рекламных объявлений. Для соответствия уровню студия рекламного фотографа должена быть экипирована в наибольшей степени.
Осознанное использование света подразумевает грамотное экспонометрирование. В книге рассказано об использовании цифровых (уже на 1984 год) экспонометров и флэшметров (измерителей света от импульсных источников) для замера по падающему (по освещенности) и отраженному (по яркости) свету. Про систему Анселя Адамса не рассказывается, однако объем материала достаточен для понимания темы, так что читатель сможет обойтись без обращения к книге Л. Гонта из той же "мировской" серии "Об экспозиции в фотографии".
Книга содержит 224 страницы, сотни цветных и черно-белых фотографий, офсетная бумага и печать, картонный переплет на нитках.
А. А. Горский